Между компаниями всегда была жесткая и бескомпромиссная конкуренция за клиентов. Так как сейчас практически все магазины перешли на онлайн-режим, то это потребовало сменить стратегию по привлечению и удержанию клиентов. И ради этого некоторые компании стали нанимать в свой штат интернет-маркетолога.
Интернет-маркетолог – это специалист, который помогает «раскрутить» бизнес, привлечь новых клиентов, побудить прежних покупателей совершать новые покупки или пользоваться услугами, расширить зону влияния компании. И все это происходит при помощи Интернета.
Чем же конкретно занимается данный специалист?
3. Составление стратегии. Исходя из первого и второго пункта, специалист разрабатывает дальнейшую стратегию работы, оставаясь при этом гибким, готовым в любой момент внести изменения для более быстрого продвижения к поставленной цели.
4. Анализ целевой аудитории. Большая ошибка специалиста – это относиться ко всей целевой аудитории, как к одному человеку. То есть у всех одни мысли, желания, стремления, образ жизни, сфера деятельности, место проживания и так далее. Если так делать, то бизнес будет обречен на провал.
Необходимо разделить клиентов по группам: «Возраст», «Пол», «Социальный статус», «Сфера деятельности», «Сфера интересов», «Место проживания» и так далее. Это поможет подобрать к конкретной группе более эффективные инструменты, чтобы увеличить клиентскую базу.
5. Корректировка сайта. К сожалению, бывает, что клиентов отталкивает только внешний вид сайта или его неудобная навигация. Поэтому интернет-маркетолог обязан тщательно изучить сайт заказчика, протестировать его. Далее попробовать изменить его дизайн и навигацию. Порой таких небольших обновлений вполне достаточно, чтобы бизнес «ожил». Кстати, чтобы освоить профессию в короткие сроки, можно записаться на онлайн-курсы интернет-маркетинга.
6. Создание полезного контента. Статьи, видео, советы по определенной тематике, поздравительные баннеры, розыгрыши, шуточные тесты, опросы с возможностью выиграть призы – все это тот контент, который привлекает покупателей. Его можно использовать и в рассылках, и в блогах, и в тематических группах, и на странице в социальных сетях. Главное, чтобы информация была интересной, полезной и вызывала желание совершить покупку (или воспользоваться услугой).
7. Создание шаблонов для общения. Обратите внимание, что шаблоны – это только примерная схема действий! В каждом письме или ответе клиенту должна чувствоваться живая речь. Иначе клиент подумает, что с ним общается робот, развернется и уйдет. Вернуть такого клиента будет просто невозможно.
В основном в шаблоне должно быть вежливое обращение клиенту, название организации, контактные данные для связи и все! Остальное пишется в свободном, уважительном стиле, создавая ощущение общения с живым человеком.
Свежие комментарии